Исследователи выяснили, упаковка на овощах, а также фруктах сдерживает людей от приобщения к здоровому питанию, поскольку покупатели в два раза чаще подходят к лоткам с продуктами и в два раза больше покупают их, если они не упакованы в пластиковые или целлофановые упаковки. Вот так, старались, изобретали красивые фантики, люди на них соблазнялись, а сейчас оказалось, что полное отсутствие упаковки творит то же самое – для людей неупакованные фрукты выглядят более аппетитными, поскольку они на вид становятся как бы легче, экологичнее. Понятно, что данный эффект сильно выражен среди людей, посещающих магазины или отделы с так называемой органической пищей.
Впрочем, ничего удивительного в этом эффекте нет, ведь отсутствие упаковки, особенно пластиковой, делает продукты доступнее, к ним можно прикоснуться, понюхать, проверяя тем самым их качество. К тому же, без упаковки человек может выбрать любое количество продуктов, не ограничиваясь упакованным набором. Кроме того, в последнее время упаковка воспринимается, скорее, негативно, поскольку изготовлена. Как правило, из пластика, а это не очень экологичные материалы, следовательно, и продукты становятся тоже менее экологичными.
Эксперимент голландцы проводили по всей стране, участники испытаний заполняли свои корзинки и тележки овощами в обычных супермаркетах. Результаты этих экспериментов показали, что испытуемые больше внимания обращали на неупакованные продукты, и в отделах органических продуктов тоже. Разница с упакованными овощами оказалась более чем в два раза.
Понятно, что исследователи стоят на страже не нашего здоровья, а выполняют заказ ритейлеров. И они продемонстрировали продавцам, что потенциал увеличения продаж есть, и он снова кроется в упаковке, только сейчас время камни собирать, а упаковку удалять.
Голландцы пытаются обмануть покупателей с помощью манипуляций с упаковкой, а вот французы обманывают мозг с помощью запахов.
Обоняй меня полностью
От избыточного веса страдает сегодня очень много людей, и в основном это обусловлено пищевым поведением. Люди любят продукты, которые не очень полезны в этом плане. Однако французский Центр вкуса и пищевых поведений, по их словам, нашёл способ, как совместить притягательность вредной пищи, ведущей к ожирению, с полезными продуктами.
Исследователи Центра разработали уникальное устройство, выделяющее ароматические молекулы, которых не хватает после сканирования аромата самого продукта, тем самым обманывает мозг человека через его вкусовые рецепторы. Другими словами, все продукты, которые ест человек, для него имеют вкус и запах именно тех, что сильно засахарены, или пересолены, начинены большим количеством жиров и прочими гастрономическими «радостями» жизни.