Учёные из University of Bristol провели исследования с серией экспериментов для того чтобы выяснить, как сильно влияет стоимость на оценку полезности продуктов питания покупателями, часто ли обращают потребители внимание именно на цену, когда выбирают себе продукты по полезности. Результат никого не удивил, большинство людей действительно являются заложниками мифа, согласно которому, здоровая пища просто обязана быть дорогой, и что дешёвое полезным не бывает.
Под каждый эксперимент набиралась отдельная группа добровольцев (в США люди любят участвовать в различных экспериментах, и являются одними из самых объективных испытуемых). Суть первого этапа состояла в том, чтобы оценить стоимость продукта, испытуемым предложили новую комбинацию мюслей. Одну часть группы убедили в том, что новый продукт самого высокого качества, каждый ингредиент подбирался по самым высоким стандартам. Другой группе объявили, что это продукт категории «СИ» (на троечку, если простыми словами). Естественно, первая группа оценила мюсли более дорого, нежели вторая группа.
Второй эксперимент заключался в том, что добровольцам представили совершенно одинаковые крекеры, но с разными ценниками, и, как в первом случае, участники оценили крекер с высоким ценником, как более качественный, здоровый и полезный.
Следующий эксперимент подключал уже взаимодействие между участниками. Добровольца предлагалось купить коллеге обед. Первой половине было задание выбирать исключительно здоровую еду, второй группе такого задания не давали. Ассортимент блюд был невелик, на выбор было два блюда из курятины, для которых были подробно расписаны ингредиенты. Покупатели, у которых была установка выбрать только здоровое питание, приобретали исключительно дорогой вариант. Стоит ли говорить, что перечень ингредиентов у обоих вариантов был идентичным. Но на него никто даже внимания не обратил.
Ещё один интересный эксперимент с рекламой, где участникам предлагался новый продукт «Самый здоровый и экологически чистый!». И когда оглашали стоимость протеинового батончика в два раза выше рыночной, покупатели охотно верили рекламе. Но в случае, когда батончик предлагался по цене в два раза ниже рыночной, покупатели начинали интересоваться составом, отзывами об этом новом продукте. То есть дорогой ценник для покупателей является некоей гарантией, что перед ними здоровая еда.
Причём люди не только уверены в том, что здоровое питание всегда дороже, но и их поведение продиктовано этим убеждением, они делают на этом основании покупки. Особенно заметно это проявляется на незнакомых новых продуктах.