В эксперименте принимало участие около 250 человек. Участников просили попробовать предложенное пиво в нескольких условиях.
- Первая группа потягивала пиво прямо из бутылки, на которой отсутствовала этикетка, пили пиво в тишине, либо в обычной обстановке.
- Вторая группа пила пиво так же из бутылки, но на которой этикетка присутствовала. Эксперты в этом случае оценивали влияние упаковки и бренда на восприятие испытуемыми вкуса напитка.
- Третьей группе повезло больше, их пригласили пить пиво также из бутылки, на которой присутствовала этикетка, но ещё им включали музыкальные композиции, которые им нравились.
Интересующиеся вопросом наверняка помнят книгу учёного из Японии Эмото Масару под названием «Послание воды». Написал он её ещё перед миллениумом в 99 году, но до сих пор труд японца вдохновляет многих учёных на дальнейшие исследования. Книга Масару как раз была посвящена способностью звуков изменять свойство воды, а так как пиво, это просто водный раствор, то и структуру и свойства (в их числе и вкус) этого напитка звуки тоже могут изменять.Самое интересное, что бельгийцы даже не представляют себе, насколько они были близки к настоящей научной работе. Вкус пива можно изменять (улучшать) при помощи звуков (музыки), но не действующих на мозг человека, пьющего его, а на сам напиток.
В своей книге учёный описывал эксперименты, подтверждающие его теорию о том, что под влиянием звуков, музыки, происходят структурные изменения в воде, меняется сам вид молекулы. Эксперимент был довольно прост, стакан с чистой водой ставили между динамиками и включали определённую мелодию, затем, по истечении некоторого времени, воду замораживали.
Замёрзшую воду изучали под микроскопом, сопоставляя порядок взаиморасположения атомов в молекуле. Результаты тогда поразили учёное сообщество: позитивная положительная музыка создавала правильные кристаллы льда, с чёткими гранями, подчинёнными определённым законам.
Вот такое и надо было исследование проводить с пивом.