Однако недолго музыка играла, традиционные виноделы ещё тогда с большим скепсисом отнеслись к инновации, предрекая скорое схлопывание идеи без будущего. Правда, они ошиблись в одном – коммерческий успех этого вина весьма впечатляющий, с старта продаж производителя необычного вина успели продать более ста тысяч бутылок. Эта партия разлетелась в 25 стран мира.
Разумеется, основная аудитория сего напитка, это молодёжь, и по большей части хипстерствующая, тем не менее, бизнес процветал, количество клиентов росло. Но недавно случилось то, что не ожидали даже сами молодые виноделы – им запретили именовать свой напиток вином, потребовав переделать все этикетки и прочие атрибуты, где имеется надпись «вино». Причём, обоснованием такого запрета является не качество вина, нет, с ингредиентами всё в порядке, причина в «неправильном» цвете. Получается совершеннейший абсурд, поскольку по составу, это настоящее вино, весь процесс изготовления и сырьё, всё соответствует тому, что написано на бутылках – это вино. Создатели вина Gik решили бороться с таким произволом и запустили петицию на Change.org.
Примечательно, что вино Gik изготавливается из лучших сортов винограда, растущего в Испании, а особенный цвет у вина от виноградной шкурки, вернее, из антоцианов (такие пигменты в кожуре винограда). Для закрепления цвета использовался пищевой краситель индиго из растения Вайда. Основатели компании считали свой напиток не просто вином, по вкусу и аромату оно ничем практически не отличается от традиционного, «Gik» позиционировался молодыми виноделами (они признались, что раньше винным бизнесом не занимались) как обновление традиций и правил.
По словам создателей Gik, основной их целью было внедрение новых идей и инновационных решений в довольно традиционную и инертную индустрию. За это их называли совсем неумными и даже богохульниками, мол «кровь Христа», только красный цвет и всё такое, но эти нападки не могут остановить их. Отсюда и петиция в поддержку права их напитка называться вином.
Да, лобби виноделов в некоторых странах сильно, и они использовали административный ресурс, чтобы наложить запреты и санкции, компания была вынуждена убрать слово «вино» со своего продукта, и включить в категорию «прочий алкоголь». А всё потому что не нашлось отдельной категории для вина синего цвета, поскольку никто и никогда такого не производил.
Причём началось всё с анонимной жалобы, которая стала поводом приостановить производство Gik и начать расследование. По решению суда, синее вино не вмещается в традиционный перечень из семнадцати категорий, и поэтому не имеет права называться вином.