Основатель направления Нейрогастрономия, профессор университета в Оксфорде Charles Spence заявил, что игры детей с пищей делают их более лояльными к здоровым и полезным продуктам, а также снижают риски появления и развития у детей пищевых фобий и прочих расстройств.
Согласно статистическим исследованиям, сегодня меню детей существенно отличается от такового, в прошлом столетии, родители заставляют своих детей есть овощи, а также фрукты в два раза больше (чаще). Однако это не снижает количество пищевых фобий и расстройств пищевого поведения. Поэтому психологи рекомендуют использовать более осторожный игровой метод воздействования. Учёными были проведены исследовательские изыскания, которые показали, что баловство ребёнка с едой: он её трогает, катает, нюхает, мнёт без цели съесть, существенно увеличивает шансы возникновения и проявления благосклонного отношения к этим «игровым» продуктам. Это можно использовать!
Дети (а по некоторым данным и их мамы) любят глазами, и если родители начнут постепенно заменять кексы печеньки и другие сладости красиво оформленными яблоками, морковками, сельдереем, брокколи и так далее, то пусть и не сразу, но детям это понравится. Отличный сюжет для подобного подхода – матушка фея, соцветия капусты брокколи, это сказочные деревья, и ребёнок-великан эти деревья поедает. Из нарезанных ломтиков болгарского перца получается смешная улыбка клоуна, а из морковных соломок – грозные клыки или бивни, которые искатель древних сокровищ обязательно присвоит себе. В качестве сладкого десерта к чаю можно испечь кекс, в котором вместо сахара использовать банан.
Более 60 процентов опрошенных людей имели в юном возрасте фобии, которые связаны с некоторыми овощами, фруктами. Самые популярные детские пищевые фобии, это брокколи, шпинат, волосатые киви, жёлтые бананы, брюссельская капуста и горох. Примечательно, что среди мужчин фобии встречаются вдвое чаще. Конечно, большинство фобий просто исчезает ближе к совершеннолетию или раньше, тем не менее, это уже могло сказаться на развитии.
Итак, детям следует разрешать играть с продуктами, едой, даже без последующего его съедения, поскольку это важное знакомство с продуктами, которое в дальнейшем приведёт к нормальному употреблению этих продуктов, овощей, фруктов.