Грибок, обнаруженный несколько лет назад и получивший название «фузариозное увядание» в последнее время начал стремительно распространяться. Появление на плантации такого грибка приводит к болезни плодоносящих бананы пальм. Научно доказано, что грибок распространяться в результате использования работниками банановых плантаций грязной воды, спецодежды, сельскохозяйственных инструментов и спецтехники.
В настоящее время бананы являются самым продаваемым на глобальном продуктовом рынке съедобным плодом, кроме того, именно бананы составляют основной рацион питания около полумиллиарда человек. Культивируются бананы в Африке, на территории Латинской Америки, а также Южной Азии, откуда поставляются на мировой продуктовый рынок. Миллионы людей по всему миру любят и охотно употребляют в пищу африканские, американские и азиатские бананы. Однако, если не будут приняты мере по защите банановых плантаций от «фузариозного увядания», современные люди могут лишиться не просто вкусного лакомства, но основного продукта своего питания, - подчеркнул официальный представитель отметил ФАО, возглавивший программу, учёный Фазиль Дусунсели.
Господин Дусунсели уточнил, что расчёты показывают поражение грибком около двух миллионов Га банановых плантаций и произойти это может уже через двадцать лет. То есть, без принятия оперативных мер продуктовый рынок лишится менее чем через 25 лет одной шестой части производства бананов, что составит порядка десяти миллиардов убытка.
Появление грибка впервые было зарегистрировано в средине 90-х годов прошлого века на банановых плантациях, расположенных в ЮВА, после этого «свои» штаммы пор появились на Ближнем Востоке, в Африке, а теперь уже и в Центральной Америке.
Следует заметить, что бананы занимают треть от общего количества закупок российским продуктовым рынком импортных фруктов и овощей. В среднем в год, Россия покупает порядка полутора миллионов тонн африканских, азиатских и южноамериканских бананов. Отечественные эксперты отмечают, что в текущем 2017 году заметно увеличился объём поставок бананов на российский продуктовый рынок из Эквадора и Коста-Рики. Не секрет, что многие россияне зимой из свежих фруктов могут себе позволить покупку только бананов.