Основатель проекта пояснил, что система должна закладываться на этапе проектирования, как все другие коммуникации: газопровод, канализация, водопровод.. Идеальный вариант, это все районы города, небольшие поселения, все их здания должны быть объединены этой сетью. Система таких труб, проходящих под землёй, по земле или по воздуху будет соединять магазины, жилые дома, госучреждения, больницы и так далее. Людям не придётся ехать куда-либо, чтобы привезти что-то. Скорость передвижения продуктов (специальных контейнеров) по трубам будет составлять 60 километров в час. Реализация такой системы существенно снизит нагрузку на транспортную дорожную сеть мегаполисов, во многом решит проблему пробок.
По словам разработчика, идея создания подобной системы пришла ему в голову во время стояния в бесконечной пробке на Ленинградском шоссе. Тогда пришло осознание того, что мы являемся заложниками вещей, и из сотен тысяч машин, стоящих в пробках, большая часть занята лишь водителем, которому просто нужно перевезти в другой конец города что-то небольшое: папку с документами, флешку и прочее. Если провести специальную трубу на разделительной, которая соединит Тверскую с Химками, то с Лениградки можно было бы убрать десятки тысяч коммерческих грузовиков, и это минимум.
Начинать Максим будет с малого – сначала планируется пилотный вариант в строящемся районе. Трубопровод из прозрачного материала, диаметром сантиметров сорок соединит имеющиеся магазины с жилыми домами, где будут установлены специальные абонентские боксы. Человек делает заказ в специальном приложении на смартфоне, выходит за дверь, и получает свою покупку. При успешности пилота, и увеличении количества инвесторов, такие трубопроводы появятся повсеместно, их можно даже прокладывать в других, более старых районах при соответствующем разрешении.
Идея неплохая, но не новая, в Британии ещё в 2010 году разрабатывался проект Foodtubes, что как раз и означает в переводе Продуктопроводы.