Отличительная особенность этого ресторана – полностью роботизированное обслуживание посетителей, которым предлагается занимать любой понравившийся столик. Выбрать его можно при помощи сенсорного экрана, а при помощи сканера QR-кода закрепить его за собой.
Пройдя в ресторан, посетитель, как в супермаркете, выбирает морепродукты, отмечает их, присвоив QR-код, а затем усаживается за выбранный столик. В это время роботизированная рука направляет продукты на кухню для приготовления, причём за процессом посетитель может следить при помощи своего смартфона. При желании или необходимости, посетители ресторана могут дозаказывать приготовление новых блюд во время своей трапезы, используя для этого специальное программное обеспечение.
Подача готовых кулинарных изысков осуществляется в специальных боксах, которые в буквальном смысле подъезжают по ленте к столику. Открыть их можно только при помощи сканирования присвоенного QR-кода.
Отметим, что в этом ресторане «человеческие» официанты полностью отсутствуют как вид обслуживающего персонала. Весь процесс продуман таким образом, что посетителю не приходится ждать, когда на него обратят внимание, предложат столик и меню, примут заказ и так далее. Благодаря такому решению посетители ресторана не теряют времени и не чувствуют себя «невидимыми». Кроме того, полностью отсутствует вероятность того, что посетителю подадут не то блюдо, которое он заказывал. Однако люди в ресторане «Hema» в качестве обслуживающего персонала всё-таки присутствуют, и поставщики морепродуктов, повара и администраторы. В их обязанности входит помогать посетителям понять, как работает автоматизированный ресторан.
Ранее в американском Бостоне был открыт роботизированный ресторан сети быстрого питания «Spyce», в своё время об этом была публикация в «Business Insider». В этом заведении общепита приготовлением блюд посетителей занимаются роботы, которым требуется порядка трёх минут для выполнения одного заказа. Бизнес-идея открытия такого ресторана пришла в головы группе студентов из Массачусетса, которые сначала создали прототип в кампусе своего общежития и привлекли к созданию оригинальных рецептов лучшего шеф-повара.
В настоящее время многие независимые эксперты сходятся во мнении, что будущее ресторанного бизнеса за роботизированными системами, которые полностью заменят людей в течение ближайших 15 лет.