Глава ЦАИ ФНЦ отмечает, что дефицит действительно существует, однако есть и немало нюансов в связи с этим. По его словам, отечественный пищепром, в условиях резко снизившейся конкуренции на рынке пищевых добавок, начал вытеснять оставшихся иностранцев в рамках программы импортозамещения. Однако потребителю следует понимать, что отечественные добавки дороже, кроме того, их мало, это в свою очередь ещё больше поднимет стоимость колбасных изделий. Если в колбасе будет меньше дешёвых пищевых добавок и больше мяса, то логичным будет факт удорожания конечного продукта.
Но даже если пищевые добавки полностью исчезнут с российского рынка, колбасная продукция не исчезнет, она будет выпускаться, как раньше, до появления добавок. Раньше ведь состав колбасных изделий был более простым, там было мясо, специи, яйца с мукой и сахар с солью, этих продуктов в стране достаточно. Просто без новых ингредиентов (пищевых добавок) выход готовой продукции уменьшается, следовательно, повышается себестоимость, соответственно, и конечная стоимость для потребителя. Кроме того, сроки хранения колбасы существенно сократятся, что тоже влияет на цену продукта.
На сегодняшний день производители колбасных изделий используют собственную рецептуру, которая отличается от государственных стандартов. Это даёт возможность вносить в продукт заменители мяса, в том числе и растительные белки, или мясо более дешёвое. В случае с растительными белками, для получения колбасного вкуса используются различные вкусовые и ароматические добавки. Предпринимателям теперь не запрещено не указывать на этикетке некоторые ингредиенты, либо их процентное содержание. Это позволяет снижать себестоимость и делать продукции более доступной.
Это не касается органических колбас, где запрещено большинство добавок. Это снижает срок хранения, безопасность и повышает цену.