При этом блюдо практически готова к употреблению, достаточно стакана воды и несколько минут в микроволновке, либо в духовке или на плите. Потенциал у задумки и технологии огромный, это может повлиять на современную пищевую промышленность, особенно в области сокращения пищевых отходов. По сути, компания берёт то, что было отбраковано производителем (и фермерами тоже) из-за неказистого (уродливого) внешнего вида, дефекта, и точно бы угодило на свалку пищевых отходов, и делает из этого инновационные полезные продукты с оригинальным и даже стильным внешним видом. При этом блюда получаются сбалансированные с достаточной питательной ценностью.
Суть технологии заключается в особой обработке продуктов (ламинировании), которая позволяет разным продуктам вести себя предсказуемо в микроволновке. Когда каждый отдельный продукт (картофель, бобовые и так далее) готовятся вместе за одно время. Готовое блюдо представляет собой сочетание мягких овощей и вкусных зёрен, предлагая новый многотекстурный опыт. В результате человек чувствует, что ему попало блюдо, приготовленное настоящим шеф-поваром, потому что здесь и вкус на высоте, и форма высокой кухни.
Идея ANINA была разработана двумя студентами-экологами Эсти Бранц и Мейдан Леви, изучающими промышленный дизайн, которые жили недалеко от фермерского рынка в Иерусалиме. Дуэт приобрёл остатки овощей на рынке, чтобы разработать более широкое решение для пищевых отходов, и после двух лет разработки родилась новая концепция.
Следует заметить, что овощи, которые выбирают в компании, отбраковываются производителями и фермерами исключительно по косметическому (эстетическому) признаку, с качеством же у свежего продукта проблем нет. Мора Уилка, вице-президент по исследованиям и разработкам ANINA сказала, что сердцем технологии является создание овощных листов. Гибкость этих листов позволяет формировать любую трёхмерную структуру и создавать любые рецепты в декоративной капсуле, каждая из которых настроена на своё уникальное контролируемое время приготовления».
В Израиле стартап производит блюда трёх вкусов:
- Pasta Primavera (овощи, итальянские травы и паста);
- Средиземноморская чаша (овощи, булгур и чёрная чечевица);
- Вьетнамская миска (рисовая лапша и овощи).
В настоящее время компания производит и распространяет свои блюда в Израиле, но планирует расширить своё производство и присутствие по всему миру.