Технологию нанесения QR-кодов на продукты питания под названием «interiqr», разработала группа учёных из Университета Осаки. Для её реализации предложено использовать 3D-принтер, предназначенный для печати продуктов питания. Именно на нём учёные напечатали печенье, по вкусу ничем не отличающееся от того, что продаётся в японских магазинах.
На поверхности кондитерского изделия, с помощью небольших пустота был нанесён QR-код. Сам QR-код заметен только, если печенье поднести к источнику света, например, к самой обыкновенной лампочке, или к считывающему устройству, что используются на кассах в продуктовых магазинах.
В этом QR-коде может содержаться вся информация о продукте, а именно, его состав, производитель, срок годности и так далее. Считывать данный код можно с помощью специального мобильного приложения, которое легко установить на любой смартфон. Учёные уверены, что их опыт наглядно показывает, что вполне реально отказаться, если не от упаковки, то от этикеток.
Пока технология «interiqr» является новой, и ей ещё предстоит пройти ряд тестов и согласований, поскольку сейчас сфера её практического использования имеет массу ограничений. Тем не менее, в будущем, когда те же самые печенья можно будет печатать на кондитерских 3D-принтерах, ей наверняка найдётся широкое применение. Это позволит производителям существенно экономить на дорогостоящих этикетках, ценниках и RFID-метках, а всем нам сократить количество выбрасываемого мусора.
Примечательно, что у этой технологии есть ещё одно крайне весомое преимущество, такой QR-код невозможно переклеить, подметить, или подделать. Это говорит о том, что покупатель будет точно знать, что за продукт он выбирает, покупает и готовится съесть.