В своей статье издание напоминает, что российский президент в минувшем году поручил МинПромТоргу разработать механизм «прослеживаемости продуктов», позволяющий исключать попадание на прилавки розничных продуктовых магазинов «контрафакта» и «просрочки». На что тогда в ведомстве ответили, что им необходимо время для разработки системы маркировки продукции, которая будет регистрироваться контрольно-кассовым оборудованием, а также соответствующее программное обеспечение.
Теперь же Минпромторг отчитался в появлении системы маркировки «Честный знак». Такой знак выглядит, как цифровой код, с помощью которого можно отследить продукт от производителей до момента его покупки в магазине.
Собеседники «Известий» заявляют, что «контрафакт» и «просрочка» является довольно частым явлением, и в розничных продуктовых магазинах продаётся молочная продукция с истекшим сроком годности и аналогичное пиво, причём санкционного происхождения.
«Известия» отмечают, что к данному пилотному проекту могут присоединиться на добровольных началах абсолютно любые розничные продуктовые магазины и торговые сети. Однако в тех продуктовых магазинах, которые не присоединились добровольно к данному проекту, продавать молочную продукцию, бутилированную питьевую воду и слабоалкогольные напитки, такие как пиво и сидр, без маркировки «Честный знак» с 1 декабря текущего года будет запрещено.
Издание, ссылаясь на мнение экспертов, сообщает, что введение данной системы маркировки неизбежно приведёт к подорожанию продуктов питания в розничных магазинах. «Известия» так же полагают, что с большой долей вероятности, производители молочных продуктов и пива будут искать новые способы сбыта своей продукции, например, в режиме онлайн, или на фермерских рынках.