В Калифорнии группа ученых разработала технологию выращивания шоколада в условиях лаборатории. Эксперты из стартапа California Cultured заявили, что их технология схожа с процессом выращивания мяса в биореакторах. Разработали же они её для того, чтобы получить более доступную широкому кругу потребителей бюджетную альтернативу натуральному шоколаду.
Учёные рассказали, что взяли несколько клеток какао-бобов и держали их в специальной питательной среде до тех пор, пока они не размножились и стали весить около 200 граммов. После этого клетки прошли процесс ферментации, обжарки и измельчения. Полученный в конечном итоге продукт по своему вкусу оказался очень близок к натуральному молочному шоколаду.
Авторы проекта уверены, что технология выращивания шоколада в лабораторных условиях позволит не только получить альтернативный шоколад, но и решить некоторые другие задачи, связанные с защитой экологии и другими глобальными проблемами. По словам учёных, в естественных условиях какао-бобы выращивают в южноамериканских и африканских странах. На эти регионы особенно активно влияет изменение климата. Происходит это, в том числе, и из-за вырубки там естественных лесов, на месте которых высаживается какауакауитль (растение на котором растут какао бобы).
Делается это ради удовлетворения растущего спроса на какао и шоколад на мировом рынке. Кроме того, местные фермеры не стесняются использовать на своих плантациях детский труд, для того чтобы сделать свой продукт более дешёвым и конкурентоспособным.
Именно такие проблемы (помимо, зарабатывания денег, конечно) хотели бы решить участники стартапа California Cultured, разрабатывая технологию выращивания шоколада в лабораторных условиях. Однако пока о лабораторном шоколаде, как о коммерческом продукте, говорить рано, поскольку у экспертов имеется только «грубый» прототип молочного шоколада, у которого, как известно, меньше поклонников, чем у тёмного аналога.
По мнению учёных, им понадобится примерно четыре года, для того чтобы получить полноценный тёмный шоколад, состав, вкус, аромат и консистенция которого смогли бы убедить руководителя стартапа в том, что пришла пора выводить их продукт на коммерческий рынок.