Основной задачей организаторов гастрономического фестиваля является привлечение туристов, что, по их же словам, сделать непросто. Бренд-шеф одного из известных питерских ресторанов, Зиннят Акбашев считает себя кулинарным туристом, и он рассказывает, что с удовольствием часто путешествует, параллельно открывая для себя новые вкусы. Однако вряд ли бы отправился в российские регионы ради участия в тематических кулинарных фестивалях. Отсутствие желания бренд-шеф объясняет просто: нет такого уникального блюда или продукта, который был бы аутентичен для данной местности, такой, что бы его можно было отведать исключительно в одном определённом месте. Коллега Зиннята Акбашева, полностью согласен, что гастрономические фестивали больше праздники уличной еде, а не настоящей гастрономии.
Великий ленинградский рассольник
Леонид Гарбар, исполняющий обязанности вице-президента одной известной ресторанной группы Санкт-Петербурга, вовсе увидел проблему в том, что публика стала «всеядной», а питерские рестораны перестали удивлять изысканной кухней. Однако, в отличие от своих коллег, господин Гарбар предложил рецепт, как можно заинтересовать туристов. По его словам, пробудить туристический интерес можно только если гастрономический фестиваль проводить одного известного бренда, например, фестиваль икры, или фестиваль блинов, борща и так далее. Специалист предложил главную фестивальную тему будущего гастрономического ноября «Великий ленинградский рассольник», подчеркнув, что на кухню города на Неве оказывало влияние множество факторов, как и на кухню любого другого большого мегаполиса.
А тем временем один из ресторанов в Брюсселе составил меню из просроченных продуктов
Пока в Санкт-Петербурге рестораторы решают, как привлечь своего туриста, бельгийский ресторан «AUB-SVP», расположенный в Брюсселе рядышком с собором Сен-Мишель-э-Гюдюль, предлагает своим посетителям отведать блюда, приготовленные из продуктов, срок годности которых истёк, - пишет местное издание «La Libre». Владельцы ресторана при этом гарантируют, что все едоки, которые осмелятся заказать и продегустировать блюда и просроченного меню, останутся живы и не пострадают.
В меню будут супы и жаркое, а также десерты, все эти «вкусности» можно будет заказывать с 9 марта этого года. Кулинары подчеркнули, что решили устроить подобную акцию ради привлечения внимания к проблеме избыточного производства продуктов питания в стране. Дело в том, что каждый день владельцы местных продуктовых магазинов выбрасывают тонны продуктов питания с истекшим сроком годности, вместо того, чтобы заблаговременно отправлять их на благотворительность.
Действительно, в Бельгии принято утилизировать овощи и фрукты, а также мясо и молочные продукты, срок годности которых подошёл к концу. Каждый год на утилизацию отправляется порядка 600-700 тонн продуктов питания. Как говорят организаторы акции, у многих из этих продуктов уже отправленных на утилизацию срок годности не истёк и есть их разумеется можно. Стоит отметить, что бельгийские СМИ регулярно пишут, что примерно 200 тысяч жителей страны питаются не регулярно.