Специалисты провели исследование, во время которого добровольцам было предложено употреблять пищу с закрытыми (завязанными) глазами. Специалистами было выдвинуто предположение, что таким образом можно весьма прилично терять в весе. Учёные связали своё предположение с тем, что испытуемым с повязкой на глазах было попросту сложно отыскать еду в тарелке, и это давало больше времени организму получить сигнал о сытости от уже съеденных порций. Кроме того, к испытуемым с завязанными глазами быстрее приходило ощущение сытости, несмотря на то, что съедали они порции гораздо меньше обычного размера. Вместе с этим добровольцы, по словам учёных, были склонны существенно переоценивать объёмы съеденной на самом деле пищи.
В другом эксперименте, для участия в котором были приглашены студенты Университета Констанца, испытуемым было предложено съесть три сорта мороженого с различными вкусовыми добавками. Всех участников разделили на две группы, одной из них было предложено надеть на глаза плотную повязку. Участники эксперимента оценивали вкус лакомства и его текстуру, а также отвечали на вопрос о количестве съеденного мороженого. В конце эксперимента студенты должны были оценить своё чувство сытости.
Получив ответы после окончания эксперимента, учёные установили, что студенты, которые лакомились мороженым с закрытыми глазами, съели почти на 10 процентов меньше, тех, кто мог видеть мороженое в своей фризернице. Кроме того, «зрячие» добровольцы заявляли, что съели мороженого больше обычного в среднем на 30 процентов, а «незрячие» - почти на 90 процентов.
По мнению учёных, у человека, который не видит свою еду, сильно уменьшается ценность безусловных пищевых стимулов, поскольку во время поедания чего-либо мы больше полагаемся не на вкус, а на внешний вид блюда. Прерывание визуального контакта и, соответствующего стимулирования, кроме всего прочего, способствует уменьшению чувства гедонического (удовольствие от еды) голода, в результате чего человек съедает меньше своей обычной нормы.