Взяв за основу сравнительное (открытая статистика) исследование стран, учёный, используя данные почти по всем странам мира (в его исследовании 160 стран), выяснил следующих факт: изменения рациона питания в любой стране является отличным показателем, неким барометром, скорых политических изменений. Ни много ни мало: накормил вкусно народ – жди революцию!
Основной упор исследователь делал на изучении питания жителей Западной Европы, которые употребляют достаточное количество качественных продуктов, среди которых много мяса, качественная молочная продукция, кондитерские изделия, качественный алкоголь и прочие качественные продукты. Щербак выявил закономерность, согласно которой, как только население начинает употреблять больше животного белка, вместо круп и хлеба, то демократические перемены, очевидно, уже не за горами.
Второй вывод учёного вообще идёт в разрез с уже принятыми нормами и научной точкой зрения:
В доказательство своей теории, автор исследования приводит сравнительный анализ влияния питания, свободы торговли, а также дохода на процессы демократизации. В анализе учитывались доходы в долларовом эквиваленте, ВВП, ППС, общую торговлю (импортно-экспортные операции включительно) и питание. Получившиеся выводы учёного, результаты которых его коллегам ещё придётся изучать, поскольку никаких ошибок на поверхности не выявлено, показывают, что наиболее высокая, с превышением в разы, корреляция с демократизацией именно у питания, нежели у роста доходов, свободы торговли.Улучшение рациона питания перебивает по важности в плане политических изменений такие устоявшиеся факторы, как свобода торговли, а также рост доходов граждан.
Также Щербак выявил взаимосвязь питания с процессами глобализации. При открытых глобальных рынках продукты дешевеют, кухня смешивается, люди начинают чаще питаться вне дома, стараются покупать продукты не в небольших местных магазинчиках, на рынках, но в крупных сетевых гипермаркетах. Изменения в предпочтениях в еде у людей не появляются с увеличением доходов, когда появляется больше денег, люди всё равно приобретают всё ту же недорогую колбасу и замороженные пельмени, и чтобы народ начал интересоваться пармезаном, хамоном, оливковым маслом, должен измениться образ жизни.
Итак, главный вывод – не улучшение внешних факторов ведёт к улучшению качества пищи, а качественная пища способствует качественным изменениям в обществе.
Общепринятая точка зрения: улучшение качества питания является следствием демократизации, а не предпосылкой.