Министерство подробно пояснило, что именно скрывается под фразой «формирование здорового образа жизни россиян» в многостраничном документе. Если же вкратце, этот проект подразумевает на законодательном уровне запретить всю рекламу не особенно полезных для здоровья наших соотечественников продуктов питания, а именно:
- колбасные изделия;
- мясные и рыбные полуфабрикаты;
- готовые к употреблению продукты, в том числе и хлебобулочные изделия с большим содержанием пищевой соли;
- а также сладкие напитки с газом;
- фаст-фуд;
- чипсы и шоколадные батончики.
А Минкомсвязь против…
Министры-связисты уже выступили категорически против проекта министров от здравоохранения, отметив, что запрет рекламы перечисленных групп товаров может «обрушить отечественный рекламный рынок». Успели они даже подсчитать потери от такого обрушения – составят они ни много, ни мало, целых 20 миллиардов российских рублей за первый год. Кстати, Минкомсвязь уточнило, что в проекте говорится и о запрете всех произведений искусств, которые, так или иначе, рекламируют «вредные» продукты, алкоголь и табак.
Господин Волин, исполняющий обязанности заместителя руководителя Министерства связи и массовых коммуникаций, отметил, что если проект будет принят, то согласно оному, с российских телевизионных каналов должны исчезнуть многие любимые нашими соотечественниками комедии, например, «С лёгким паром». Кроме того, образ Сталина необходимо будет демонстрировать без его знаменитой трубки, а это уже можно рассматривать как цензуру, причём, на сей раз, медицинскую, хотя любая цензура в нашем государстве конституционно запрещена.
Эффективность введения возрастного ценза для покупки/продажи алкоголя не подтверждена учёными ни одной современной страной. Более того, замечено, что пик активного принятия алкоголя в Америке приходится на 18-22 года, после чего, молодые люди либо начинают употреблять алкоголь умеренно, либо полностью отказываются от него, уточнил Вадим Дробиз, руководитель центра исследований федерального и региональных алкогольных рынков.