Для чего это нужно?
Глобальная продуктовая сеть сложна. В неё объединены производители, фермеры, логисты со складами, транспортные компании, дистрибьюторы и, наконец, торговые сети и местные лавки. Такое количество звеньев обрабатывается разными методами учёта, от банальных распечаток до Excel документов или электронных писем. Это не только малоэффективная система, но и неточная. Когда потребитель покупает чили перец в небольшом продуктовом магазине, компания, которая указана на упаковке, может даже не представлять, где, на какой ферме выращивался этот продукт. Соответственно, если в цепочке кое-что пошло не так, то бренд об этом даже не узнает. А уж с продуктами всякое может случиться. Только в США в год происходит 48 миллионов заражений пищевыми продуктами, и из них три тысяч с летальным исходом.
После появления проблемы, компаниям требуется несколько дней и недель, для того чтобы локализовать источник заражения и отозвать инфицированные продукты. К примеру, 11 лет назад в США от употребления заражённого шпината пострадало 200 человек, трое из них умерли. Но санитарный контроль не мог определить быстро, в какой партии и в каких мешках находится некачественный шпинат. Потери производителей тогда составили почти 75 миллионов долларов.
Чем поможет блокчейн?
Технология в этом случае работает в качестве публичного бухгалтерского учёта. Блокчейн, это единый, полностью унифицированный для всех источник данных. Это наиточнейший контрольный след, а также согласованность в самой длинной цепочке. Используя технологию, компании могут практически мгновенно отслеживать возникающие проблемы, локализуя источник в реальном времени. При этом существенно повышается безопасность потребителей, уменьшаются финансовые потери пищевых компаний, ведь теперь можно будет отзывать конкретные партии, даже конкретные продукты.
Пионером в использовании блокчейна для контроля и поддержки безопасности продуктов питания стал розничный гигант Walmart. Начали они с отслеживания свинины в Поднебесной. Опыт оказался весьма успешным, его продолжили на других продуктах. По словам представителей компании, сейчас получить полную информацию о продукте можно секунды за три, в то время как раньше на это уходила неделя