Итак, по новым правилам картофель должен быть без зелёных пятен, а также без потемнений, образующихся под воздействием повышенных температур. Физическое повреждение корнеплода допускается, но не глубже четырёх миллиметров. Для отечественного картофеля также допускается повреждение вредителем, к примеру, проволочником. Главные ограничения, это размеры: ГОСТ будет определять минимальный размер картофелины. По словам экспертов, новый стандарт соответствует европейскому.
Так что, можно ожидать в наших магазинах красивой и мытой картошки производства РФ?
Хотя, может это в связи с открытием первой глобальной сетевой площадки по торговле картофелем. Так сказать, первая международная картофельная биржа. А чтобы попасть туда, нужны прозрачные стандарты.
Проект испанский, скооперировались вместе крупный производитель картофеля компания Intersur и фирма упаковщик Agromar. Это не первая, надо сказать, инициатива, начало было неудачным, но сегмент всё же нуждается в свободном глобальном рынке картофеля, ведь здесь никогда никакой цифровой платформы не было. Так что, теперь у мировых производителей картофеля и его покупателей есть своя электронная площадка.
В последнее время технологии выращивания различных культур претерпевают глобальные изменения, аграрии на пороге множества перестроек, прорывов, открытий. Традиционное выращивание картофеля становится с каждым годом всё менее прибыльным занятием. Многие производители в Южной Европе бизнес уже сворачивают. А всё потому, что рынок непрозрачный, множество логистических проблем, организационных, а также крайне низкая информационная поддержка. Электронная платформа призвана эти проблемы снять, сектор станет гораздо прозрачнее. Онлайн-продажи выметут с рынка десятки тысяч компаний посредников, который зачастую удорожают продукцию в два раза, только потому, что они нашли покупателя, причём, не говорят, какого. Прозрачность моментально подстегнёт эффективность рынка, и в сегмент вернутся многие производители.