Как меняются пристрастия, мотивация в выборе блюд у людей, исследовали специалисты из госуниверситета Канзаса. В научной работе принимало участие около трёх тысяч человек, которые подробно и правдиво рассказывали о своих предпочтениях в еде в течение недели.
Данные исследования показывают, что подавляющее большинство людей, во всяком случае, в Европе и Северной Америке, завтракает кашей, яйцами, молочными продуктами, реже кофе. Обусловлено это чаще стремлением выбрать более здоровую пищу. Обед люди уже не думают о здоровье, это время, когда хочется удобства, а также быстроты, ну, и, разумеется, минимальной стоимости. Чаще всего, это блюда фаст-фуда для быстрого поглощения, никто не заказывает в обеденный перерыв себе «первое, второе и компот» с десертом. Главный фактор при выборе обеденного меню – удобство. Впрочем, на завтрак удобство и быстрота приготовления блюд тоже имеет немалое значение. Люди берут те продукты, которые можно брать с собой и без хлопот их быстро съедать, не отвлекаясь.
Этим и объясняется колоссальная популярность во всём мире гамбургеров, сэндвичей, хот-догов и прочих представителей индустрии фаст-фуда. Они никогда не исчезнут, как бы ни старались поборники здоровой пищи. Всё, что можно держать и есть одной рукой, в то же время выполняя работу, останется навсегда.
Вот на ужин мы готовы позволить себе расслабиться по полной, наслаждаясь вкусной едой, общением с друзьями и близкими. Самый разнообразный и богатый выбор блюд, это именно на ужин. Употребляется буквально всё, начиная от дневных пасты и пиццы, до сложно приготовленного мяса, морепродуктов и прочих изысков.
В течение дня мотивация выбора пищи, блюд меняется: первая половина дня факторы выбора функционально ориентированные (удобство, голод, контроль веса, стоимость, привычка и так далее), вечером же факторы перемещаются в психоэмоциональную сферу, удовлетворяя соответствующие потребности. Так что, наслаждаемся в полной мере едой мы только в вечернее время.