Фигурные формы
Не очень давно возник тренд на создание (выращивание) фруктов, а также овощей в виде разных фигурок. Таким образом продавцы пытались подстегнуть интерес покупателей к своей продукции. Здесь и квадратные арбузы, яблоки в виде фигурки Будды, звёздочки морковки или огурцы рыбы, тыквы как чудовище Франкенштейна и так далее. Для создания таких овощей используются специальные формы, именно в них заключают плод, он так и вырастает.
Да, трудозатраты возрастают, соответственно, увеличиваются и ценники, тем не менее, покупатели у таких продуктов есть всегда. Обычно их продают штучно с тщательным контролем качества.
Рисунки, надписи
Ещё один тренд, это овощи, на которых имеются надписи, узоры, рисунки. Десять лет назад один болгарский фермер оформил патент технологию нанесения узоров и надписей на яблоки с помощью бумажных наклеек и самого солнца. Технология проста, как пареная репа: просто наклеиваем на недозревший плод специальную наклейку, и далее солнце делает своё дело – фрукт краснеет, а под наклейкой остаётся зелёным. Таким образом можно делать как простые рисунки, узоры, так и сложные работы - картины, портреты, калиграфия и прочее.
Лазерное брендирование
Есть более технологичные методы придания оригинальности фруктам. К примеру, нанесение логотипа лазерным устройством. Используются углекислотные лазеры, которые просто удаляют пигмент с кожурки. Особенно популярен такой метод у производителей так называемой органической продукции. Такой метод довольно производительный, к примеру, компания Eco Mark в Германии, используя лазер NB3002, маркирует до шести тысяч единиц продуктов за час.
Такое брендирование во многих случаях позволяет отказаться от упаковки из пластика. Понятно, что в обычных магазинах такие продукты не продаются, либо только в особых отделах, но это лишь начало. И окупаются такие методы довольно быстро, людям нравится всё необычное. Насколько долго будет это в новинку, и как долго продержится интерес потребителя, чтобы платить существенную наценку, покажет время.