А в Гарварде решили, что пора подключать высокие технологии к процессу, если анализировать данные геолокации людей по Google, то это позволит выявлять практически мгновенно неразовые пищевые отравления. Такой метод работает куда эффективнее, чем отслеживание жалоб посетителей, пострадавших от некачественных продуктов.
Разрабатывалась программа FINDER для медиков и чиновников, и призвана помочь соответствующим службам максимально быстро реагировать на вспышки пищевых отравлений, инфекций, оперативно определять причину и место отравлений. Данные о проекте опубликованы в научном издании Nature.
Алгоритм работает с так называемыми анонимизированными данными интернет-пользователей с активированной передачей данных геолокации. У большинства программ и гаджетов возможность делиться геолокацией активирована по дефолту. Искусственный интеллект отслеживает специфические запросы, типа отравился, что делать, болит живот, как быть и так далее. При этом программа выискивает точку общепита, кафе или ресторан, где был недавно этот пользователь. Найденная точка попадает в особую зону, и искусственный интеллект начинает просматривать и анализировать данные по этому месту. Сколько человек, которые обедали там, потом жаловались на проблемы с ЖКТ в разное время. В итоге, алгоритм показывает массовые отравления буквально на стадии зарождения, в реальном практически времени.
Есть и свои трудности, порой ИИ бывает трудно определить точную причину недомогания, человек ищет информацию, потому что отравился, или же причина другая. Для этого используется глубокое машинное обучение, и на сегодняшний день программа, опираясь на косвенные признаки смогла научиться определять отравление с точность более 85 процентов.
Программа тестировалась в двух больших городах – Чикаго, а также Лас-Вегас. В программу попали многие рестораны, которые были замечены в несоответствии санитарным нормам. Из 11 тысяч инспекций алгоритм выявил более 130 опасных точек питания. Учёные отмечают, что люди обычно винят в отравлении последнее место, где они ели, поэтому часто жалобы пишут нередко совсем не на истинных виновников. Подход алгоритма FINDER гораздо надёжнее, он точнее индивидуальных жалоб. Пока программа не введена на потребительский уровень, и опасные заведения пока обычным пользователям недоступны.