Компания этого поставщика не выращивает ничего сама, она работает напрямую с фермерами. При этом договора подписываются, как пятилетние планы в советских колхозах. Сколько и когда нужно. Конечно, система другая, поскольку поставщик с производителем буквально вместе решают, сколько засевать, какие культуры и в какое время. Всем заведует, как это принято в нормальных странах – его величество спрос. Именно такое планирование позволяет точно рассчитывать количество продуктов, и не оставлять потребителей без органики.
Кроме того, компания поставляет нишевые продукты, вы их не найдёте в обычных супермаркетах. Взять, к примеру, водоросли из устья Шельда. Правда, сертификата органики у этих водорослей пока нет, но потребитель точно знает, что такое экологически чистый продукт. Сбор урожая проводится пару раз в неделю, затем водоросли перемещаются в специальный бассейн, который наполнен родной для водорослей водой, из Шельды.
В последние годы в Нидерландах меню заведений общественного питания постоянно пополняются овощами и фруктами, таких блюд становится всё больше, поскольку клиенты их больше заказывают. Таковы тенденции в стране, люди начали больше внимание обращать на растительную пищу. Даже немного на это сетуют местные шеф-повара, поскольку приготовить стейк гораздо проще, чем из овощей придумать особенное блюдо.
Последним писком в деле овощных меню стал ароматный якон. Это нечто среднее между топинамбуром и (неожиданно) подсолнечником. Корни этого растения сладкие как арбуз и хрустящие как яблоки. В общем, как бы не относились к органическому сельскому хозяйству скептики, оно развивается. Возможно, в будущем даже маркировка не будет нужна, поскольку настоящие продукты только такими и должны быть.