Для обычного человека органические продукты, это те, в которых нет никакой химии, которые экологически чистые, выращиваемые без применения ядов, минеральных удобрений. Однако, когда дело касается не качества продуктов, а долей рынка, занимаемых теми или иными производителями, то у органических продуктов друг появляется ещё несколько десятков свойств, которым должны соответствовать продукты, чтобы назваться органическими. Да, война вокруг марки Organic, достойны ли носить сие название продукты, которые выращены современным способом по технологии гидропоники? Те сельхозпроизводители, которые всё делают по старинке, категорически против, чтобы гидропонники использовали при продаже своих продуктов этикетку органик.
Ситуация в этом секторе действительно серьёзная. Организация CFS (курирующая безопасность продуктов питания) намерена обратиться в судебные инстанции, чтобы добиться от своего Министерства полного запрета маркировать продукты, выращенные с помощью гидропоники (аэропоники), маркой Organic. Главным аргументом производителей является то, что производители гидропонных культур абсолютно не используют основной компонент любой сельхоздеятельности – почву. А раз так, то системы гидропоники просто не могут в полной мере соответствовать строгим стандартам органических продуктов. В частности, почвенному стандарту.
Большинство сельхоз организаций поддержали CFS в их иске против гидропонных ферм. Глава юридического отдела CFS отметил, что сейчас идёт настоящая битва, и эта битва не между производителями, она за будущее настоящих органических продуктов. Организация, по его словам, будет поддерживать как производителей органики, так и её потребителей. Большинство людей считает, что этикетка обязана на сто процентов соответствовать товару. Ещё одним аргументом традиционных производителей является то, что гидропонная технология не приносит пользу почве, однако они хотят получать выгоду от марки Organic.