Учёные из Австралии провели объёмное исследование, результаты которого доказывают, что повсеместное представление о завтраке, как о якобы самом важном и главным для человека и его здоровья приёмом пищи – всего лишь циничный миф. И базируется этот миф даже не на псевдонаучных данных, он создавался на основе рекламных компаний, которые проводили производители хлопьев для завтрака.
Многие десятилетия эксперты диетологи и прочие деятели из области здравоохранения внушали людям недопустимость пропуска завтрака. Даже проводили некие исследования, в которых доказывалось, что отказ от утреннего приёма пищи негативно влияет на здоровье, от этого нарушается метаболизм (обмен веществ), что приводит к повышению риска ожирения. Аргументы в пользу завтраков многим известны: не завтракавшие люди компенсируют недостаток калорий и энергии частыми перекусами в рабочее время до обеденного перерыва, кроме того, некоторые эксперты заявляют, что без завтрака обменные процессы замедляются, если не позавтракать после сна. Всё это подавалось, как незыблемая правда, и особо никто не сопротивлялся.
Но недавняя работа учёных из Австралии разбивает этот миф и наше представление о самом полезном приёме пищи – завтраке. Исследователями было проанализировано около 15 исследований, в которых изучалось влияние завтрака на обменные процессы и здоровье человека в целом. При этом исследования эти проводились в странах, в которых у населения относительно высокий доход. Выяснилось, что люди. Которые пропускают завтрак, в течение дня потребляют в среднем на 270 калорий меньше, чем завтракающие, да и их вес в целом был ниже.
В общем, авторы исследования отмечают, что советы диетологов о полезности завтрака, о его обязательности совершенно не помогают организму справляться с набором лишнего веса, и в целом никакого положительного эффекта на организм не имеют. Более того, эта идея, которая циркулирует прочти столетие в нашем обществе, даже не имеет реальных научных подтверждений. Однако в завтраке есть плюсы для детей, поскольку повышает концентрацию.
Кстати, слоган о важности завтрака был придуман американской фирмой General Foods ещё в 44-м году прошлого века. Эта компания занимается производством сухих завтраков.