За день в токийском метро катается почти семь с половиной миллионов пассажиров, утром, когда люди едут на работу, и вечером, когда люди возвращаются с работы, народу скапливается в метро просто как сельди в бочке. В метро даже есть специальные служащие, которые официально заталкивают людей в вагоны, когда те немного не помещаются, утрамбовывают, и подают выпавшие сумочки и зонтики. Станция Тодзай в этом плане самая проблемная – утром в течение часа (начиная с восьми часов) здесь собирается более 70 тысяч пассажиров.
Чтобы разгрузить этот поток, простимулировать людей уезжать, не дожидаясь наступления часа пик, руководство метрополитена запустило акцию с бесплатной едой. Человек регистрируется на портале, и если в течение десяти дней он пользовался более ранними электричками в течение десяти дней, то получает специальный купон, который обеспечивает по всему городу бесплатные обеды. При этом маркетологи пошли на хитрость: чем больше людей будет зарегистрировано в системе, тем разнообразнее и сытнее будут бесплатные обеды. Они никому ничего не запрещают, они создают условия, когда люди сами проявляют себя.
А вот в Париже решили станцию метро использовать чуть по-другому. В городе есть старая заброшенная станция метрополитена Croix-Rouge. Глава компании Same Architectes решил, что такому сооружению просто позорно просто так пропадать, и разработал проект по превращению этой подземной мегаплощадки в фуд-корт, а также продуктовый (и не только) рынок. Гастрономическое пространство будет создано на глубине почти десять метров, здесь можно будет пообедать в ресторане, перехватить недорого в фуд-корте, побродить по подземному рынку.
Что примечательно, станция проработала всего 16 лет с 1923 года по 39-й (уже началась World War II). После закрытия станцию так больше и не запускали. В общем, жителям города и его гостям предложат новую достопримечательность, заодно восстановят архитектурное наследие Парижа.