Кроме того, эксперты выяснили ещё один интересный момент: 80 процентов всех опрошенных имели опыт онлайн-заказа еды, а около 45 процентов используют подобный способ регулярно, хотя бы пару раз в месяц. Что не скажешь о походах в кафе и рестораны. Туда почему-то наши граждане не очень любят наведываться в такие заведения, там аудитория постоянная и немногочисленная. Доставку же еды в 90 процентах случаев заказывают домой, остальное в офис.
Почему люди предпочитают заказывать еду в интернете? Обусловлено это несколькими причинами:
- первая – нежелание готовить (31 процент респондентов);
- вторая – желание определённого блюда (в основном пицца, роллы – 30 процентов респондентов);
- третья – хочется разнообразия или отметить событие (18 процентов);
Выбирая заведение для заказа люди обращают внимание на ценники, затем качество кухни, потом предыдущий опыт. Приверженцев ЗОЖ (выбирали заведения, если там есть здоровая или вегетарианская пища) стало меньше. Первый раз выбирают по рекламе, по совету друзей, 20 процентов по отзывам и статьям критиков. В рестораны стали ходить меньше из-за увеличения цен, у некоторых нет времени или подходящего повода. Треть перестала посещать рестораны из-за серьёзно упавшего качества еды и обслуживания.
57 процентов видят альтернативу ресторанам готовку дома, более 30 процентов отдыхают по-другому: выставки, кинотеатры. В целом люди стали больше времени проводить в компаниях дома, сами готовят и заказывают еду онлайн. От клубного (и барного) времяпрепровождения отказалось более 50 процентов опрошенных. Если и посещают, то пару раз в год.