Рост рынка чая (потребление быстро растёт) происходит за счёт новых регионов, нарождающихся рынков. Потребитель стал больше тратить на чай, большинство готово платить за премиальный продукт, предпочтения людей стабильно сдвигаются к этому сегменту. Наиболее быстрый рост наблюдается среди молодых людей, эта категория потребителей является самым мощным фактором подъёма рынка чая. Молодёжь постоянно ищет новые продукты, качественный чай становится обязательным пунктом в рационе, а также неотъемлемой частью здорового образа жизни. Производители с готовностью угождают всё более изысканным предпочтениям быстрорастущей клиентуры, предлагая максимальное многообразие, как по географическим параметрам, так и по вкусовой палитре.
Сегодня чай потребителями покупается осознанно, люди выбирают чай по определённым качественным параметрам. У рынка чая, несмотря на быстрый рост, ещё имеется огромный нераскрытый потенциал. В целом по миру есть много стран, где потребление чая имеет очень низкий уровень, именно в этих регионах ожидается мощный рост.
Примечательно, что в России чай появился не очень давно, его история в нашей стране насчитывает примерно 400 лет. Этот напиток пришёл к нам из Поднебесной, и довольно быстро стал популярным. Он быстро стал практически национальным напитком, впрочем, как и многие другие продукты, пришедшие в нашу страну из соседних стран (те же пельмени, блины и так далее). Тем не менее, народ, населяющий территорию нашей страны, привнёс в древнюю культуру потребления этого полезного напитка большое количество уникальных элементов.
Взять, к примеру, самовар. Несмотря на то, что этот прибор привёз в Россию Пётр первый из Голландии, а в Китае и Японии самовар был известен тысячи лет (он назывался в этих странах «хого» и «цибати»), в мире он всё же ассоциируется с нашей страной – русский самовар. Также интересная вещь – подстаканник, наша традиция пить чай с лимоном и множество других национальных колоритных деталей.