Новый игрок в сегменте компания Muji уже запустила линейку своих продуктов на базе соевого белка: это котлеты для гамбургеров, фрикадельки, весовой фарш и ещё тонкие ломтики мяса. Вроде бы стандартный ассортимент для большинства подобных компаний, однако продукты от Muji имеют одну особенность – их мясу не требуется охлаждение или регидратация. То есть мясо не обязательно хранить в холодильнике. При этом упаковка мяса стоит 2.75 доллара и продажи на домашнем рынке стартуют уже в ближайшие недели.
У мяса Muji также есть и другая особенность, которая заключается в технологии производства или даже в концепции. Пока другие компании стремятся повторить до идентичности аромат и вкус мяса животного происхождения, японцы пошли несколько другим, более прогрессивным путём. В Muji объясняют покупателям, что и как делается, и делает упор на те характеристики, которые в натуральном мясе существенно проигрывают растительному.
Мясо абсолютно чистое от различных токсинов и вредных веществ, в нём никогда не заводятся опасные паразиты как в животном мясе, продаваться может как в сыром, так и в готовом виде. При этом срок хранения у растительного мяса гораздо больше. Животный белок быстро разрушается, тогда как растительный сохраняет свои свойства на порядки дольше. Конечно, аромат, вкус, текстура продукта соответствует натуральному мясу, но на этом компания не особо фокусируется, это само собой разумеющееся.
И ещё в Muji продвигают отказ от мяса животного происхождения, подробно объясняя, почему это стоит сделать их потенциальным покупателям. Во-первых, выращивание скота на убой (для производства мяса) требует огромного количества воды и корма (в основном зерно). Окружающая среда от этого теряет много, почвы выхолащиваются, пресная вода загрязняется. Да и углекислоты в атмосфере это только прибавляет. При этом в мине есть растения, которые прекрасно подходят на роль заменителя животного белка, это бобовые – соя, горох и прочие. При этом растительное мясо содержит даже больше белка, чем обычные говядина со свининой или курица.