В текущем же году Tönnies удваивает производственные мощности на этом заводе, одновременно оптимизируя производство на основных своих мясных фабриках. При этом компания вывела отдел, работающий в данном сегменте в отдельное независимое подразделение. Видимо, чтобы на первых порах не смущать бюргеров некоторым диссонансом. Ведь производитель свинины, ратующий за веганство – это несколько необычно.
В руководстве самой компании заявили, что они рассматривают производство продуктов для веганов и вегетарианцев не в качестве конкуренции их основной продукции – мясу свинины, а в качестве отдельного независимого сегмента. Да и это будет неплохим дополнением к и так широкому продуктовому портфелю компании. Кроме того, управляющий директор Тоннис отметил, что они бы не хотели отстать от всё явно прослеживающихся тенденций. Популярность и востребованность вегетарианских, а также веганских продуктов растёт не первый год. Начиная с 2015 года рост объёмов продаж в растительном секторе ежегодно прибавляет по восемь процентов.
Первый квартал прошлого года по объёмам продаж некоторых заменителей мяса показал рост почти на 40 процентов – было 14 тысяч тонн, стало 20 тысяч тонн. Пока индустрия культивируемого мяса не готова к массовой коммерциализации, пройдёт лет десять, минимум, прежде чем можно будет свободно купить его в магазине по нормальной цене. А растительные заменители уже здесь, уже стоят практически столько же, сколько обычное мясо.
В Германии проводились исследования на предмет потребительских предпочтений. Половина немцев ищут органическую этикетку на упаковке, на пару процентов меньше – этикетку о нормах защиты животных. Более 80 процентов немцев считают, что государственный ярлык, означающий, что мясо произведено из животных, которых содержали в благоприятных условиях – сочень важным. Что касается вегетарианцев и веганов, то их становится больше: первых было по опросам 5 процентов, а полных веганов – 1 процент.
Похоже, одна из самых «мясных» стран в скором времени перейдёт на вегетарианские заменители свинины.