На самом деле, настоящее научное исследование с привлечением большого количества добровольцев было проведено, согласно изданию ScienceABC (портал научпопа), 17 лет назад. Эксперимент проводился в рамках проекта нейромаркетингового исследования. Цель – выяснить, наконец, какой напиток из двух вкуснее. Результаты исследования были опубликованы в научном издании Neuron, учёные давали добровольцам пробовать каждый напиток. В это время измерялась активность мозга испытуемых, для чего использовался фМРТ или прибор функциональной магнитно-резонансной томографии.
При слепом тестировании, когда участники эксперимента не знали, что за напиток они пьют. Предпочтения разделились поровну, по 50 процентов в разные стороны. Но когда добровольцам сообщали бренд, то предпочтения сразу менялись. Большинство испытуемых тогда утверждали, что напиток Coca-Cola более вкусный, хотя при слепом тестировании они даже не могли их отличить. Почему же так происходит? При слепом тестировании, оборудование фиксировало активизацию центра удовольствия в мозге, в передней его части, это вентромедиальная префронтальная кора, которая наиболее чувствительна к пище типа сладкого, то есть тому, что нравится большинству людей.
Но когда добровольцы знали, что они пьют, то фМРТ фиксировал активизацию совсем другой области мозга, той, что отвечает, за эмоциональное восприятие. И у большей части добровольцев именно напиток Coca-Cola вызывал более яркую эмоциональную реакцию. В общем, дело здесь совсем не во вкусе двух напитков. По мнению исследователей, сработала более успешная маркетинговая компания производителя Coca-Cola, люди больше привязаны именно к этому бренду, у них сформировалась более крепкая эмоциональная связь.
Сами же напитки нейролептике практически идентичны, состав примерно одинаков, в Pepsi только лимонная кислота, а в Coca-Cola больше натрия, что придаёт вкусу ванильности.