№1 - Иррациональная оценка
Не секрет, что заплатить за стакан кофе в Starbucks придётся в несколько раз дороже, чем за тот же объём этого же напиток в McDonald's. Этот приём называется «иррациональной оценкой» и его работоспособность была открыта профессором психологии Робертом Чалдини. Именно этот учёный подробно описал его в своей книге «Психология влияния», где привёл примеры. По всей вероятности, менеджеры сети кофеен Starbucks внимательно изучили труд этого профессора, и взяли на вооружение данный приём.
№2 - Упущенные возможности
Многие люди боятся упустить что-то, что может показаться важным. Играть на этом страхе сеть кофеен Starbucks научилась успешно. Она время от времени выпускает новые предложения своих эксклюзивных напитков, заявляя о том, что это ограниченная серия. Например, таким напитком является тыквенный латте со специями, купить который можно только в сезон Хеллоуина, и более никогда в году.
№3 - Привычка
Не секрет, что многие из нас любят начинать своё утро с чашечки бодрящего кофе. Однако найти время на приготовление по-настоящему вкусного и бодрящего напитка очень часто не хватает. Но в этом нет ничего страшного, поскольку можно забежать по пути на работу или учёбу в Starbucks и захватить кофе там. Причём купить быстро, просто и без очередей в Starbucks можно любой кофе, хоть классический, хоть ультрамодный.
№4 - Уникальный подход
Наверняка вы знаете, что во время заказа кофе в Starbucks бариста записывает на стакане имя заказчика и напиток, который необходимо приготовить. При этом не всегда имя заказчика бариста понимает правильно, а иногда и сами заказчики могут специально называть его неправильно. Отчего забавно слышать, как бариста громко и на всю кофейню произносит что-то несуразное, а иногда даже непотребное. Но это очень нравится посетителям, поскольку больше нигде такого нет.
№ 5 - Сам себе бариста
Бариста в Starbucks может приготовить любой кофе, даже тот, которого нет в меню, и который заказчик только что придумал.
Нет никаких сомнений в том, что свои колоссальные доходы Starbucks получает, благодаря удачному внедрению этих пяти основных принципов обслуживания своих клиентов.