Настоящее качественное пиво, по документу, это напиток, который содержит алкоголь, образовавшийся в процессе естественного брожения натурального пивного сусла, то есть там должны быть только ячменный солод, хмель, вода и пивные дрожжи. Никаких ароматических, вкусовых добавок, а также добавления извне этилового спирта не должно быть.
Похоже, бизнес большинства пивных компаний не заточен под производство качественного пива. А вот под суррогат заточен. Суррогатом считается напиток, в который добавляется в процессе производства этиловый спирт и различные вкусовые добавки. Разделение на живое и мёртвое пиво проще: прошедшее пастеризацию – мёртвое, не прошедшее – живое.
И всё бы ничего, возможно, законопроект бы прошёл, однако он обязывал производителей указывать тип пива в рекламе, а также на этикетках, упаковке и документах маркировки. Более того, если бы закон приняли, то рекламировать как пиво можно было бы только настоящее живое пиво, а суррогатное, с добавлением химических ингредиентов, в том числе спирта и консервантов, рекламировать было бы запрещено.
Пивной бизнес в России развит весьма хорошо, даже в своё время много говорили о повсеместном пивном алкоголизме среди молодёжи. Разумеется, такие финансовые потоки терять мало кому захочется, поэтому против этого законопроекта двинули тяжёлую артиллерию, против него выступило правительство России, указав на то, что все необходимые законы для защиты потребителей при обороте алкогольной продукции уже существуют, и новых законов не требуется. Кроме того, в своё время РФ продвинула свои законы в сфере производства алкогольной продукции в Евразийский экономический союз, и теперь что-то менять уже поздно, вернее, хлопотно.
Профильный комитет Госдумы выступил против, перечисли те же причины – все техрегламенты уже установлены, все рынки поделены. В общем, суррогаты с содержанием алкоголя от 10% и выше продолжат рекламироваться как настоящее пиво, за живым же настоящим пивом любителям этого слабоалкогольного хмельного напитка придётся ездить к соседям в сторону Европы.