В этот раз Минсельхоз, главой которого является сын бывшего директора ФСБ Николая Патрушева – Дмитрий Патрушев (он же председатель правления «Россельхозбанка», он же член совета директоров «Газпрома»), предложил снова изменить мясной техрегламент. Теперь производителям колбасы будет позволено заявлять на этикетке то, чего нет в продукте. Теперь они смогут добавлять больше растительных и прочих жиров, и меньше белков (тоже не факт, что животных), чем это указывается на этикетке.
Объяснения разрешению обманывать потребителей нашлись быстро. Мы живём в кризисное время, и колбасы едим намного больше, чем в обычные периоды, заменяя её натуральное мясо, которое стремительно дорожает. На колбасу же цену можно сохранять путём добавления в продукт недорогих ингредиентов. Колбаса, это один из самых важных продуктов для россиян, он практически сакральный. И Минсельхоз хочет сохранить для населения доступную колбасу. Изменяя техрегламент, ведомство позволяет производителю держать объём производства на прежнем уровне, и доходность тоже, но для покупателей цена не изменится, единственное – содержимое не будет в точности соответствовать заявленным данным на этикетке.
Согласно новому техрегламенту, если на этикетке значится 2- грамм белка, то в колбасе оно может быть 13 грамм, а жира, в том числе растительного, наоборот, вместо 13 грамм - 20. Текущий техрегламент был принят 9 лет назад, и его нормы для производителей в сегодняшней ситуации явно слишком жёсткие. Тем более, что сами производители жалуются, что невозможно делать всё точно, даже в одном отрубе мясном содержание жира может быть и 8 грамм и 20 грамм. Вроде и оборудование многие закупили импортное, и технологии немецкие, но у российских производителей рубленная продукция, стабилизированная при закладке фарша, после тепловой обработки и охлаждения резко может поменять состав. Разумеется, в сторону увеличение жира и уменьшения белков. Это феномен назвали «Принципом Нефарио», никто не знает, что это, но звучит почти по-научному.
Что примечательно, в действующих «колбасных» ГОСТАах уже есть 20-процентные допуски, однако, этого производителям показалось недостаточно, страна требует дешёвой колбасы, и чтобы обязательно со старым названием, под популярным брендом.