В реальности же, вместо ушедшей из России Coca-Cola на Дальнем востоке отечественная компания «Славда», хотя, правильно пишется так – Slavda Group, запустила в производство собственный импортозамещённый напиток с патриотичным названием Сola Grink. В ближайшие недели полки магазинов будут щеголять рядами «Дальневосточной колы».
Как рассказал производитель, Сola Grink является сильногазированным безалкогольным напитком по своему вкусу, аромату и виду идентичным классической коле. Напиток создан на основе чистейшей отечественной минеральной воды. Разливают «колу» на предприятии «Скит» в Приморском крае.
Глава Slavda Group заявил, что компания непрерывно отслеживает все тенденции на российском рынке продуктов питания. Нынешние условия – это точка роста, шанс по-настоящему импортозаместить многие отрасли, в частности пищепром. Интерес к отечественной коле торговые сети стали проявлять сразу после её анонса, компанию завалили просьбами разработать собственный отечественный рецепт так называемого «классического» напитка. Компания, по словам гендиректора, отреагировала на просьбы.
Правда, импортозаместить вкус не получается, нужен такой же, как у колы. Не получается и название импортозаместить — Сola Grink звучит весьма патриотично, «по отечественному», не правда ли? В скором времени будут и другие вкусы, и соответствующие названия. Тем не менее, в компании уверены, что делают всё правильно, у людей должен быть выбор. Немудрено, ведь за это компанию обещают включить в список системообразующих предприятий, которым положена федеральная поддержка. Если твоя продукция не будет пользоваться спросом, то убытки покроются из бюджета страны. Кроме того, есть возможность пользоваться льготными программами кредитования по сниженным ставкам.
А ведь есть же (или были) в стране такие напитки как Тархун, Байкал, и качество было у них вполне достойное. Почему же нужна обязательно та самая вредная и чуждая россиянам Кола, причём чтобы практически полная копия, только импортозамещённая? Slavda Group уже более тридцати лет на рынке питьевых вод и напитков в своём регионе. Можно было давно создать действительно что-то своё, конкурентоспособное. Тем более, что у компании ассортимент наименований составляет более 70 позиций.