Всё дело в новой защите сыра от подделки с помощью микрочипа, который нанесён на казеиновую подложку. Микрокод чипа нельзя скопировать и подделать, что гарантирует подлинность продукции производителей.
Сыр Parmigiano Reggiano, получивший прозвище «король сыров», экспортируется по всему миру. В 2020 году было произведено около 3,94 млн головок продукции с защищённым наименованием места происхождения (примерно 6000 тонн) на 2,35 млрд евро. Слишком лакомый кусок для фальсификаторов, чтобы не присесть на хвост, то есть далеко не весь сыр, а в России и вовсе почти никакой, не может претендовать на звание Parmigiano Reggiano. Конечно, не только в России его подделывают, поэтому оборот контрафактного пармезана оценивается примерно в 2 миллиарда долларов.
Теперь же производитель совместно с компанией p-Chip Corporation и Kaasmerk Matec разработали специальную защитную этикетку, которая подтверждает подлинность пармезана. Причём производитель может отслеживать свою продукцию от производственного цеха до дома конечного потребителя. p-Chip Corporation разработала микрочип размером меньше, чем крупица соли, который работает как «цифровой якорь» для физических продуктов, и его «практически невозможно» воспроизвести или подделать. Микротранспондеры p-Chip могут выдерживать экстремальные температуры, высокие перегрузки и выдерживать воздействие растворителей и реагентов.
«Сырная марка» из смеси казеина, глицерина и спирта наносится на сыр в начале процесса производства и удостоверяет происхождение сыра для производителей и потребителей. Работа по защите подлинности сыра началась 20 лет назад, тогда наносился на сыр буквенно-цифровой код и QR-код. Разумеется, это всё легко подделывалось, теперь же система выводится на более высокий уровень. Это не значит, что у нас в ближайшее время появится много подлинного пармезана, но проблем фальсификаторам во всём мире это доставит немало.