Напомним, что диоксид титана является красителем белого цвета, и широко используется в пищевой промышленности, несмотря на то, что отношение к этому веществу неоднозначное в разных странах. Тем не менее, независимые эксперты отмечают, что частицы этого вещества настолько малы, что организм человека вывести их самостоятельно не может (что бы это ни значило). В результате, диоксид титана постепенно накапливается в организме, и со временем начинает пагубно влиять на структуру ДНК. Правда, пока эксперты не могут предъявить ни одного случая нарушения структуры ДНК человека в результате воздействия диоксида титана.
Заметим, что диоксид титана токсичным формально не признавался ни в одной стране мира. Однако в марте текущего года учёные из Европейского союза настояли на том, чтобы специальная комиссия признала диоксид титана потенциально вредным веществом. После этого производители пищевых продуктов в некоторых странах получили предписание до августа найти диоксиду титана более безопасную альтернативу.
При этом, официальные представители пищевой промышленности Великобритании заявили, что в процессе исследования вредных качеств диоксида титана были допущены ошибки, заслуживающие доверия доказательства опасности предоставлены не были. Поэтому они продолжат использовать данное вещество. Их коллеги из Австралии и Новой Зеландии сказали, что проведут собственное исследование влияния диоксида титана на организм человека. Законодательством США добавку E171 (диоксид титана) использовать можно в соотношении один процент от общего количества сухого молока, входящего в состав пищевого продукта.
На первом слушании коллективного иска против корпорации Mars адвокат производителя сослался на американское законодательство. На что представитель истцов напомнил об обещании, данном корпорацией в 2016 году – полностью отказаться от использования любых искусственных красителей, в том числе, и от диоксида титана. Кроме того, сторона обвинения указала, что Mars на упаковке «Skittles» слишком мелким шрифтом указывает наличие данного вещества, вводя тем самым покупателей в заблуждение.