Официальный представитель финансового ведомства пояснил, что речь идёт об игристых и креплёных сортах вина, которые должны будут появиться в продаже в российских онлайн-магазинах. Примечательно, что чиновник отметил, что продажа в рунете вина российского производства, изготовленного из отечественного сырья, должна стать частью эксперимента, который продлится до 31 июля 2026 года.
В ведомстве разработали и схему доставки купленного в формате онлайн вина, и выглядит она следующим образом: на официальном сайте «Почта России» необходимо сделать соответствующий заказ. Затем, заказ регистрируется, после чего «Почта России» доставляет его.
По мнению авторов данного законопроекта, одного дня (сутки) будет достаточно, для того чтобы «Почта России» оформила и доставила заказ. Столь долгую доставку в ведомстве пояснили тем, что поставляться винная продукция будет непосредственно от производителя потребителю, и для этого необходимо время.
В Министерстве финансов полагают, что данный законопроект будет стимулировать отечественное производство вина и российский рынок цифровой коммерции, а также позволит популяризировать услуги государственной компании «Почта России».
В законопроекте предусмотрена также возможность подтверждения возраста покупателя винных алкогольных напитков. Сделать это можно либо при помощи паспорта, который придётся показать курьеру, либо при помощи официальной регистрации на сайте Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная система работает по тому же принципу, что и сайт «Госуслуг», где, по сути, у всех зарегистрированных имеется эдакий «электронный паспорт».
В министерстве финансов отметили, что эксперимент позволит оценить работу механизмов контроля над продажами алкогольных напитков через рунет.