Об этом заявило российское аналитическое агентство NielsenIQ в своём Telegram-канале. При этом, что по данным исследователей, россияне стали отдавать предпочтение мясным продуктам глубокой заморозки и длительного хранения. Спрос на такие продукты питания напротив – увеличился. Похоже, население готовится к долгой зиме и весне.
Причин кардинальных изменения вкусовых предпочтений россиян, по мнению исследователей, несколько. В первую очередь эксперты NielsenIQ указывают на разрыв логистических цепочек, это заставило крупнейших игроков рынка существенно сократить ассортимент своих товаров. Во-вторых, исследователи уверены, что производителям растительного мяса сейчас значительно выгоднее поставлять в магазины продукты глубокой заморозки, предназначенные для длительного хранения. Это позволяет сохранить рентабельность производства на прежнем уровне, а также не потерять прибыль.
Все эти факторы привели к сокращению ассортимента охлаждённых мясных продуктов растительного происхождения и к увеличению покупательского интереса к аналогичным продуктам глубокой заморозки и, как следствие, к росту их продаж.
Аналитики напоминают, что за последние несколько лет цены на растительное мясо, представленное на российском продуктовом рынке, существенно снизились. Однако стоимость таких продуктов всё ещё остаётся сравнительно высокой, и порой превышает стоимость натурального мяса вдвое и более. Данный факт существенно сокращает аудиторию потенциальных покупателей растительного мяса, что не самым лучшим образом сказывается на прибыли производителей.
В настоящее время, по данным аналитического агентства NielsenIQ, доля растительного мяса на российском мясном рынке не превышает 1 процента. При этом в минувшем году в РФ было произведено 126 тысяч тонн растительных мясных продуктов, ещё 90 тонн аналогичной продукции было импортировано из-за рубежа. В денежном эквиваленте 1 процент составляет порядка 200 миллионов рублей.