Эксперты обнаружили, что одиннадцать популярных брендов щедро кормят потребителей глюкозой. Представьте: вы годами гордо отказывались от кофе, покупали цикорий втридорога, рассказывали всем о пользе для диабетиков, а на деле пили напиток, который диабетикам показан примерно так же, как веганам – стейк «Веллингтон».
В «зал позора» попали настоящие звёзды полок: Spar, «Здоровье» (ирония названия зашкаливает), «Целебник» (целит, видимо, от лишних денег в кошельке), «Ашан», «ВкусВилл», «Лента», BigBio, «О'кей», «Здравник», «Большая чашка» и умилительный «Бабушкин хуторок». Последний, судя по всему, бабушка держала не простая, а предприимчивая.
Особенно отличился цикорий от Spar – настоящий Усейн Болт среди углеводных бомб. Содержание углеводов в нём на 73% выше заявленного! Это как заказать салат, а получить торт «Наполеон». Только наоборот – торт вы хотели диетический, а получили просто торт.
По технологии инулин после обжарки должен превращаться во фруктозу. Но у наших производителей, похоже, своё понимание химии: добавил крахмалосодержащих злаков, размешал – и готов эликсир здоровья! Зачем заморачиваться с дорогим инулином, когда можно насыпать того, что подешевле? Потребитель же не химик, не разберётся.
Для людей с диабетом, инсулинорезистентностью или проблемами с поджелудочной такой «здоровый напиток» превращается в медленную диверсию. Они-то думали, что заботятся о себе, а тут сюрприз – привет, скачок сахара в крови!
Роскачество вежливо порекомендовало производителям пересмотреть рецептуру. Интересно, как именно они её сформулировали? «Уважаемые товарищи, может, хватит уже обманывать доверчивых граждан? Хотя бы немножко?»
Так что в следующий раз, когда будете хвастаться, что отказались от кофе ради цикория, помните: возможно, вы просто перешли с эспрессо на подслащённый кипяток. Но зато в красивой упаковке с надписью «Здоровье»!


